145570_original

Что мы знаем о сказках? «Три поросенка»

Так уж повелось, что сказки в семье передаются из уст в уста. Мы сами с удовольствием рассказываем малышам любимые истории, услышанные в детстве от мамы, именно в той интерпретации и с теми подробностями, которые сохранила наша детская память. И порой мы не помним, а зачастую и не знаем даже, из каких краев эта сказка пришла к нам и кто является ее настоящим автором.

Многие сказки, пришедшие к нам из других стран, стали настолько привычными и родными, что воспринимаются чуть ли не как наши народные.  Яркий тому пример – знаменитая сказка про Трех поросят.

На самом же деле корни этой поучительной истории уходят далеко в английский фольклор. Первая литературная версия этой сказки появилась в Лондоне в XIX веке и вошла в книгу «Детские стишки и истории», изданную Джеймсом Холивеллом-Филлипсом.

Нам же сказка про Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа стала известна благодаря книжке Сергея Михалкова. Примечательно, что за основу Михалков взял не первоисточник, а мультфильм Уолта Диснея «Три поросенка», вышедший на студии в 1933 году и впоследствии занявший 11 место в списке пятидесяти величайших мультфильмов*. Первое издание сказки отдельной книжкой в 1936 году имело такой подзаголовок: «Текст и рисунки студии Уолта Диснея. Перевод и обработка Сергея Михалкова». Книжка иллюстрировалась отдельными кадрами замечательного фильма Диснея.Так что нет ничего удивительного в том, что диснеевские поросята выглядят такими знакомыми.

Стоит отметить, что Дисней, а за ним и Михалков, значительно смягчили печальный для волка финал сказки. В оригинальной версии кровожадные поросята варили волка в котле и съедали на ужин, в сказке же Михалкова ошпаренный волк все-таки выскакивал в каминную трубу и удирал в лес.

Кроме того, Михалков подарил поросятам имена (в оригинале сказки они были безымянными и отличались по цвету). Может быть именно поэтому адаптированная им сказка получила известность практически во всем мире и неоднократно переводилась на разные языки.

    * Список был составлен историком анимации Джерри Беком в 1994 году.