26

Начальная школа: уроки без стрессов

Как только малыш из дошколенка превращается в школьника, практически все родители сталкиваются с проблемой приготовления домашних заданий. Не секрет, что обо всех рисунках, поделках и аппликациях, которые нужно «обязательно на завтра»,  мы частенько узнаем часов в девять вечера. Да и упражнения по прочим предметам дети не редко стараются оттянуть до самого последнего момента. Как правильно организовать домашний учебный процесс, чтобы он не доставлял неприятностей ни вам, ни вашему ребенку?

Если ребенок бесконечно придумывает отговорки и всячески тянет время, прежде чем сесть за уроки, необходимо выяснить причину такого поведения. Вполне возможно, что ребенок недолюбливает какой-то конкретный предмет. Причин тому может быть множество – не нравится учитель, предмет не дается или ребенку просто скучно в нем разбираться. Если проблема в учителе, постарайтесь доступно объяснить ребенку, что все люди – и учителя в том числе – имеют свои плюсы и минусы, свою манеру поведения. Если учитель чрезмерно строг, то это не связано с ребенком лично, и если тот будет старательно заниматься и примерно себя вести во время урока, то, скорее всего любые конфликты исчерпаются сами собой.

Бывает и так, что однажды не поняв что-то на уроке, ребенок теряет интерес к предмету, у него не возникает никакого желания разбираться и самостоятельно наверстывать упущенное. В этом случае поговорите с ребенком «по душам». Важно, чтобы малыш понял, что для того, чтобы понять что-то и получить какой-то результат, нужно приложить усилия – ничего не получится само собой.

Уделите особое внимание режиму дня вашего ребенка, в частности – времени, когда он готовит уроки. После занятий в школе необходимо сделать перерыв, чтобы ребенок мог переключиться и отвлечься от школьных проблем. Было бы замечательно, если бы ребенок садился за уроки всегда в одно и то же время – это не только приучит его к собранности и организованности, но и поможет сформировать нужную привычку, ребенок начнет воспринимать приготовление домашнего задания не как кару небесную, а как нечто постоянное и само собой разумеющееся.

Для первоклашек важно присутствие родителя во время приготовления уроков. Вы должны помочь ребенку организовать работу, проследить, чтобы он не застревал на чем-нибудь одном. С течением времени необходимость в вашем постоянном присутствии отпадет и вы сможете ограничиться только проверкой заданий, при этом не забывайте хвалить ребенка и подчеркивать его самостоятельность.

Всем известно, что после долгих и безрезультатных объяснений, возникает большой соблазн сделать задание за ребенка, в надежде, что потом, в школе, ему все грамотно объяснят и разжуют. Так вот, забудьте об этом раз и навсегда! Никогда не делайте уроки вместо ребенка! Во-первых, ребенок очень быстро привыкнет к такому удобному для него положению вещей и постоянно начнет просить вас сделать работу за него, аргументируя тем, что он «не может, не понял, не разбирается». Ну и во-вторых, так ребенок никогда не научится ни самостоятельности, не ответственности. Он должен знать, что вы всегда готовы помочь, подсказать, подтолкнуть к правильному решению, но не делать за него весь урок от начала и до конца.

Понаблюдав за ребенком, вы очень скоро поймете, какие именно предметы даются ему с трудом. Выделите время на выходных, чтобы позаниматься этими предметами спокойно, без спешки и нервов. Будьте терпеливы и внимательны к ребенку, следите за своей речью, ведь сказанная в сердцах фраза «Как можно не понимать таких простых вещей!» или «Как можно быть таким неряхой!» не прибавит вашему чаду уверенности в себе и никак не добавит ему желания заниматься дополнительно, сами понимаете.

Будьте уверены – ваши совместные усилия, ваша доброжелательность и готовность помочь малышу обязательно дадут результат, и приготовление уроков больше не будет стрессом ни для ребенка, ни для вас.